Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев подписал приказ о приостановлении лицензий компании "АВЕСТ". Сотрудники страховщика уже два месяца не получали зарплату и покидают компанию, а выплаты клиентам прекращены, пишет газета.
Ведомости,
8 апреля 2005 г.
Группа "АВЕСТ" не страхует 1387 просмотров
ФССН приостановила лицензию у одноименной компании
Не прошло и двух лет после введения обязательной автогражданки, а на рынке ОСАГО может произойти первое банкротство. Федеральная служба страхового надзора приостановила лицензию у компании "АВЕСТ". Сотрудники страховщика уже два месяца не получали зарплату и покидают компанию, а выплаты клиентам прекращены. Страховая группа "АВЕСТ" создана в 2001 г. Алексеем Степановым, бывшим топ-менеджером СК "ВЕСтА", купленной "Альфа-групп". В группу "АВЕСТ" входят "АВЕСТ-Классик" и "АВЕСТ", которая имеет лицензию на ОСАГО. В 2004 г. "АВЕСТ-Классик" собрала 819 млн руб. (118-е место), "АВЕСТ" - 203 млн руб., из них 152 млн руб. - по ОСАГО (42-е место среди страховщиков ОСАГО). Вчера руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев подписал приказ о приостановлении лицензии на ОСАГО у компании "АВЕСТ". О том, что у группы "АВЕСТ" - проблемы, на рынке страхования говорили давно. На компанию жаловались клиенты в ФССН и Российский союз автостраховщиков. 15 марта у одного из двух страховщиков группы - "АВЕСТ-Классик" была приостановлена лицензия. По словам представителя страхового надзора, финансовое состоянии "АВЕСТ-Классик" оставляло желать лучшего, компания нарушала сроки выплат по страхованию автомобилей, не укладываясь в положенные 15 дней. Компания должна была расплатиться по текущим долгам, в противном случае второй страховщик группы - "АВЕСТ" лишался лицензии на ОСАГО, говорит источник, знакомый с ситуацией в страховой группе. Несмотря на предупреждение, группа "АВЕСТ" не смогла расплатиться с клиентами. У "АВЕСТ-Классик", по данным представителя компании, около 20 000 договоров страхования от угона и ущерба, а у "АВЕСТ", по данным Российского союза страховщиков (РСА) - 57 000 договоров по ОСАГО. По словам страховщика, знакомого с деятельностью группы, на конец 2004 г. компания имела $4 млн задолженности перед клиентами. "На начало 2004 г. было еще больше - около $8 млн, но компании удалось сократить дыру", - утверждает он. Степанов вчера заявил "Ведомостям", что у него нет официальной информации о приостановке лицензии у "АВЕСТ". "Мы только сегодня получили извещение о приостановлении лицензии у "АВЕСТ-Классик". Лицензия приостановлена с нарушениями, мы будем обжаловать решение [ФССН] в судебном порядке", - сказал Степанов. По его словам, действия надзора наносят урон бизнесу группы "АВЕСТ" и могут привести к проблемам у клиентов. Между тем, по словам сотрудника компании, из нее увольняются менеджеры. "Зарплаты нет за два месяца - за февраль и за март. С 20 по 30 марта написали заявления около 40 человек из 200. С 23 марта ни одной выплаты клиентам не было. Степанов говорит всем, что к концу апреля все будет хорошо, но в это уже не верится", - рассказывает сотрудник компании. Степанов вчера не стал обсуждать финансовое состояние компании. По мнению страховщиков, долги у "АВЕСТ" образовались не из-за низких тарифов по ОСАГО, а из-за демпинговых ставок по страхованию от угона и ущерба компании "АВЕСТ-Классик". В 2003 г., по данным "Эксперт РА", компания страховала новые отечественные автомобили по 7,9%, "АльфаСтрахование" - по 9,5%, "Ингосстрах" - 9%. В этом году группа сильно повысила тарифы. В среду корреспонденту "Ведомостей" предложили застраховать в "АВЕСТ" от угона и ущерба Mitsubishi Lancer 2004 г. выпуска за 18,8%. Для сравнения: в "РОСНО" тариф составил 11,2%. Участники рынка не исключают, что именно низкие тарифы "АВЕСТ-Классик" привели к проблемам "АВЕСТ", занимающейся ОСАГО. В ФССН не смогли ответить на вопрос, как клиентам обезопасить себя в такой ситуации. А страховщики советуют тщательнее выбирать компании. Гендиректор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов проводит аналогии с банковским бизнесом: "Банк также может выдать плохой кредит, что приведет к проблемам". В РСА ничего посоветовать клиентам "АВЕСТ" по ОСАГО не смогли. По законодательству "АВЕСТ" после приостановления лицензии должен продолжать выплаты своим клиентам. Страховой надзор может восстановить действие лицензии или отозвать ее. В случае отзыва страховщик должен в течение шести месяцев выполнить обязательства перед клиентами и передать оставшиеся договоры другой компании, а затем ликвидироваться. Если средств в компании нет, ее ждет процедура банкротства. После ее завершения клиенты могут обращаться за компенсациями по ОСАГО в РСА. На практике такая процедура еще ни разу не применялась.
"Доверие" восстановило доверие Компания "АВЕСТ" - не первый страховщик ОСАГО, у которого ФССН приостанавливает действие лицензии. В конце прошлого года аналогичные санкции коснулись питерской компании "Доверие", которая в 2004 г. продала 78 442 полиса ОСАГО. Претензии ФССН касались размещения компанией резервов в 2003 г. Нарушения были исправлены, и через месяц лицензия была восстановлена. Павел МИЛЕДИН
Вся пресса за 8 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|